Виртуальный оператор сотовой связи

Виртуальный оператор сотовой связи лишён собственной сети полностью, либо частично. Занимается продажей чужих мощностей, используя созданный специально бренд. Пустующее оборудование приносит владельцу доход. Часть забирает себе виртуальный сотовый оператор, набивая карманы.

Виртуальная связь Йота
Виртуальная связь Йота

Классификация

Зарубежное законодательство приводит богатую классификацию. Неудивительно, например, Yota, являясь частью Мегафон, попутно скупает часть ресурсов. Прочее возводит собственными силами. Сообразно доле чужих мощностей принято выделать тонких, толстых операторов. Западный сленг плохо переводится – термины неблагозвучные. Основой классификации выступают:

  1. Доступ к инфраструктуре: базовые станции, приёмопередатчики, коммутационные центры.
  2. Тарификация, платёжные системы, сервисы.
  3. Видимые клиентам услуги: маркетинговая политики, продажи, контракты.

Западное законодательство делит операторов согласно набору предоставленных лицензий. Тип предприятия показывает «толщину» технологической базы.

Перекупщики брендов

Иногда именуются поверхностными. Единственное имущество компании – заключённые договоры, клиентская база.

Это интересно! Аналогичным эпитетом запад помечает симпатичных девушек.

Провайдеры сервисов

Иногда именуются лёгкими. Предоставляют службу поддержки, заправляют маркетингом, продают услуги, устанавливают тарифы самостоятельно.

Продвинутый провайдер сервисов

Категорию называют толстой. Часть инфраструктуры – собственность компании. Глубокое внимание уделяется оформлению бренда, дифференциации сервисов согласно тарифным планам.

Полноправный виртуальный сотовый оператор

Обладает полным набором оборудования за вычетом мобильных сетей. Арендует фактически вышки, остальное имеется.

История

Поколение 2G сотовой связи настиг истинный бум. Случилась нехватка провайдеров. Строители линий физически не успевали продавать ресурс. Новым операторам сложно было найти место под солнцем. Однажды (1997) норвежская Сенс коммуникэйшенс решила расширить присутствие в Скандинавии. Владельцы заключили договор с финской Сонера. Тем временем проект освоения Швеции, Дании, Норвегии провалился. Поданную Европейскому совету апелляцию отклонили (ноябрь 1999). Удалось выкупить право Телиа/Теленор Мобайл использовать сети GSM. Сенс начала обслуживать уже набранных клиентов компании-партнёра.

Законодательная база

Лицезря фатальный крах начинающей компании, законодатель Дании увидел немалые возможности новой формы сделок. Свежая модель предоставила маршрут новичкам завоёвывать рынок, начиная маем 2000. Киты телекоммуникаций сбывали ресурс зелёным птенцам отрасли. Жарким августом SONOFON представил Европе первый виртуальный бренд – tele2. Подкреплённый законодательством сегмент Скандинавии постепенно отхватил 10% общего пирога.

Великобритания обязала сотовые компании продавать часть ресурсов компаниям-новичкам. Россия охотно приняла перекупщиков (X5 Retail Group) Ашан, Аллё, А-Мобайл. Yota, перекупленный Мегафоном, считают первым удачным проектом отрасли. МТС породил МГТС, Вымпелком – Sim Sim. Сторонним проектам большая тройка ресурсы выделяет неохотно – лень терять абонентов.

Использование сотовой связи

Празднуя День независимости 2008 года, граждане США имели 40 операторов, чтобы выбрать, побив рекорд каналов, установленный Роджером Уотерсом. 7% населения отдало предпочтение перекупщикам, число постоянно росло в первом десятилетии миллениума. Встречаются курьёзные случаи, обусловленные продуманной стратегией:

  1. Датская компания TDC продала трафик Telmore.
  2. Перекупщик точно угадал цену, сделав выгодное предложение населению. Одновременно получил прибыль.
  3. Продавец был вынужден приобрести собственную дочернюю компанию, выплатив 400 млн. датских крон.

На июнь 2014 года зарегистрировано:

  1. 943 виртуальных оператора.
  2. 255 побочных брендов провайдеров.

Отмечен незначительный рост относительно уровня 2012 года. Согласно данным исследований GSMA, пятилетка 2010-1015 показала увеличение отрасли на 70%. Лидерами виртуального предоставления услуг стали:

  • Германия – 129 единиц (отдельные источники называют цифру свыше 300).
  • США – 108 единиц.
  • Великобритания – 76 единиц.
  • Нидерланды – 56 единиц.
  • Франция – 49 единиц.
  • Австралия, Дания – 43 единицы.
  • Испания – 35 единиц.
  • Польша – 27 единиц.
  • Бельгия – 26 единиц.

Российские реалии

Япония догоняет. Индия открыла конкурс в 2016, выдав унифицированную лицензию первому победителю в мае 2017. Параллельно российский Теле 2 решил прикупить мощностей. Гонцы провайдера посетили Сбербанк, Ростелеком, Тинькофф банк, Транстелеком. Тиньков немедленно высказал «всеобщее» мнение:

  • Надоели монополия тройки, некачественный сервис, негодные тарифы, обман. Тинькофф намерен победить, запустив нового провайдера мобильной связи.

Менеджеры банков стремятся увеличить лояльность клиентуры. Помнят про СМС-сервисы (клиент-банк), рассылки рекламного характера. Эксперт Вымпелкома мудро провозглашает взаимную независимость лояльностей банка и оператора, подвергая сомнению факт немедленного перехода держателей вкладов послушно воле правления финансовой структуры. Иногда целью затеи становится последующая продажа сформированной структуры родительским компаниям. Анатолий Сморгонинский пророчит:

  • Единственный шанс хозяина инфраструктуры получить прибыль – отдать заведомо убыточный сегмент. Повышенная цена привлечения клиентуры может стать очевидным примером.

Бывший директор Yota подчёркивает невероятную финансовую устойчивость Сбербанка, намекая на возможность последнего перетянуть одеяло. Добавляя, впрочем, мысль, затрагивающую получение возможных «интересных» результатов взаимного сотрудничества.
Роутер Yota

Последние новости

Осенью 2017 МТС потеряла 0,7% абонентов, одновременно увеличив прибыль на 3,2%. Внеплановое внедрение новых тарифов? Вице-президент доволен отсутствием убытков. Все хорошо, – добавил Дубовсков. Линейка пакетных тарифов стала второй статьёй доходов компании. Николаев считает: оставшиеся клиенты охотно покупают более дорогие предложения, объясняя ситуацию снижением уровня конкуренции ретейлеров. Пришло время освоить сегмент?

Правовое регулирование

Европейская комиссия 2003 года выработала рекомендации операторам, помогая проверить конкурентоспособность предоставляемых услуг. Меры позволили правительствам Ирландии, Франции модифицировать законодательство. Страны арабского мира приняли первых виртуальных операторов в 2010 году. На сентябрь 2014 доля бразильских составляет 0,04% рынка.

Принцип действия

  1. Виртуальный провайдер имеет право продавать услуги дешевле хозяйской сети, переманивая часть клиентов.
  2. Индивидуальные особенности среднестатистического гражданина. Обидели – уйду. Яркий пример: отношения сетей магазинов Покупочка, Пятёрочка… Надоел один – выбирай другой. Хозяин заведения остаётся прежним.
  3. Продуманная маркетинговая стратегия порой решает выбор клиента. Талантливый виртуальный оператор способен получать деньги там, где хозяин сети отчаялся выйти в плюс.
  4. Иногда продуманная рыночная стратегия позволяет убрать конкурента поглощением. Часть брендов получает новые имена.

Суть политики «разделяй и властвуй» дополнена жизненной реальностью «не умеешь сам – дай другим». Два коротких тезиса полностью раскрывают подковерную суть вопроса.

Неполный список российских компаний

Российские компании редко затевают международные проекты. Физический трансатлантический кабель раскупается провайдерами. Любого мирового оператора можно назвать виртуальным, продающим арендованное добро. Здесь важно применить правильную меру, давая эпитеты мероприятию. МТС выступает виртуальным оператором, скупая казанские мощности Yota. Скай Линк, предоставляющий имущество, сам является дочерней организацией Теле2 Россия, гордящейся своими отечественными корнями.

Оператор Sky Link

Связной Мобайл

Проект двух компаний:

  1. МТС.
  2. Связной.

Ныне сервис остановлен. На ноябрь 2014 считался крупнейшим российским примером компании, продающей чужие ресурсы, обзаведясь 700 тыс. клиентов.

Корбина Телеком

Московская телекоммуникационная компания, ныне принадлежащая ВымпелКом (хозяин торговой марки Билайн). Домашний интернет открыто называют «пчелиной линией». Раздельное владение похоронено 2008 годом: партнёрская компания Golden Telecom, ранее владевшая контрольным пакетом, поглощена Вымпелкомом. Поскольку официальный сайт открыто украшает логотип Билайн, сложно назвать провайдера виртуальным применительно к сотовой связи. СИМ-карты Корбина Телеком в продаже отсутствуют.

Локализация

  • Столица.
  • Московская область.
  • Регионы:
  1. Волгоград.
  2. Волжский.
  3. Воронеж.
  4. Кострома.
  5. Оренбург.
  6. Ростов-на-Дону.
  7. Рязань.
  8. Саратов.
  9. Томск.
  10. Тула.
  11. Ульяновск.
  12. Ярославль.
Партнёрская компания Golden Telecom
Партнёрская компания Golden Telecom

Каналы арендованы у неспособных продать ресурсы компаний, либо провайдеров физических линий, наподобие Ростелеком, ТрансТелеком. Билайн выкупила имущество Golden Telecom, создав собственную столичную сеть Wi-Fi.

Услуги

  1. Мобильная связь.
  2. Интернет VPN.
  3. Телевидение.
  4. Хостинг, включая электронные почтовые ящики.
  5. Скоростной доступ юридическим лицам скоростью до 100 Мбит/с. Дом подключён оптическим волокном, внутри здания разведён медный кабель. Области предлагают услуги радиорелейных линий, либо xDSL.
  6. Передача информации точка-точка посредством Ethernet.
  7. Цифровая телефония.
  8. IP-телефония.
  9. Трекер.

Структура сети

Охвачено свыше 100 районов столицы. Сосуды двух 20 Гбит/с колец управляются маршрутизаторами Cisco, формируя опорную сеть. Ветви (1 Гбит/с) разносят потоки информации округе, коммутируемые Cisco Catalyst. Районные узлы привязаны 1-3 оптическими кабелями. Часть удалённых местностей эксплуатирует радиоканалы пропускной способностью 2-100 Мбит/с. Ширина пропуская индивидуального канал здания – 1 Гбит/с, к квартирам расходятся витые пары категории 5Е. Отдалённые города Московской области обзавелись собственными пунктами раздачи цифровой связи.

  1. КантриКом (Алло Инкогнито).
  2. Центральный телеграф…

Avia Mobile

Целиком виртуальный провайдер, охвативший российскую сторону. Предоставляет партнерам шанс начать собственный бизнес, используя аналогичные условия. Оператор обслуживает Ленинградскую, Московскую области, предоставляя уникальную услугу «СИМ-карта с двумя номерами». Помогает избежать оплаты роуминга лицам, постоянно меняющим прописку.

Виртуальный провайдер

Yota

Скупает мощности GSM Мегафона, выполнено слияние компаний. Сеть 4G (первая российская, 9 октября 2012, Москва) собственная. Изначально действовала структура Скартел, наращивая ресурсы. Апрель 2014 года огорошил столицу известием: грядёт появление нового оператора. Изначально бренд Yota являлся совместным предприятием Мегафон + Скартел.

Поздним летом представители новоиспечённой марки занялись выдачей СИМ-карт лицам, предварительно выказавшим желание попробовать новосибирское качество. Оператор дополнил кусочек пластика поддержкой электронной подписи, NFC.

Ростелеком

Ранее компания, приёмник имущества СССР, плод деятельность Совтелекома, предоставляла услуги мобильной связи, пользуясь собственными ресурсами. Позже (февраль 2014) линии в России скупил Теле 2: слияние активов, включая лицензии субъектов РФ. Сегодня Ростелеком продолжает продавать, параллельно Теле 2.

Как выбрать

Концепция Virtual Mobile Network прижилась. Рядовому пользователю безразличен хозяин инфраструктуры. Бесконечное перечисление имён мало поможет. Главенствующую роль приобретают:

  • Политика маркетинга.
  • Служба технической поддержки.
  • Тарифные планы.

Чисто субъективно население раздражает навязывание услуг. Отдельные офисы откровенно обирают обратившихся людей. Сиюминутная прибыль оборачивается долговременным отвращением, нежеланием пользоваться телефоном. Политика вытягивания финансов бедствующих индивидов вызывает народные толки. Операторы подливают масла, блокируя бездействующие 3 месяца номера с положительным балансом, либо принудительно меняя тарифный план. Жалуются физические лица, представители компаний, отвечающие за обеспечение связи. Ситуацию усугубляет намерение отменить роуминг: появляются заведомо грабительские условия для домашних регионов.

Виртуальная работа
Виртуальная работа

Сложившаяся ситуация мало радует социально незащищённые слои населения. Бабушки отказываются понимать некоторые тонкие маркетинговые ходы.

Новые возможности

Организовать российский бизнес новичку непросто. Чаще выбиваются протеже. Обратите внимание: сотовый оператор Yota организован сотрудником консалтинговой компании. Проще говоря, вероятность предложения выгодного франчайзингового бизнеса маловероятна. Логика проста: зачем продавать выгодное предложение? Бери кредит, займи, выполни бизнес-план, получи прибыль. Продают предложения, требующие значительных затрат времени, нервов, человеческих ресурсов.

Нестабильность отпугивает западных инвесторов. Летом 2017 года Тинькофф, Сбербанк, ТТК высказали желание урвать кусок пирога. Статистика неумолима: 6 млн. абонентов отдали предпочтение виртуальным операторам.

Ссылка на основную публикацию